Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Задать вопрос в Администрацию Сеченовского муниципального района
Правительство Нижегородской области
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Статистика посещений
Яндекс.Метрика

Ссылки
Сообщить об отключении э/э
Год памяти и славы
Цифровая платформа для работы с обращениями предпринимателей
МЫВМЕСТЕ
Сбор подписей за присвоение Нижнему Новгороду звания «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»
Интерактивная карта Нижегородской области
Скажи НЕТ! Зарплате в конверте
Скажи НЕТ! Зарплате в конверте
Бюджет для граждан
Муниципальные финансы
Карта доступности объектов интернет-портала «Жить вместе»
МБУК «Краеведческий музей им. И.М. Сеченова»
Органы опеки и попечительства
Финансовое просвещение населения
Контрольно-надзорная деятельность
«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»
«Осторожно, мошенники!»
Портал государственных услуг Российской Федерации
Единый реестр доменных имён
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Национальный антитеррористический комитет
Портал поддержки предпринимательства
О состоянии межнациональных и этноконфессиональных отношений
Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче
Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Официальный интернет-портал правовой информации
Личный кабинет стороны исполнительного производства
Банк данных исполнительных производств
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Сеченовского муниципального района
Работа в России
Управление образования, делам молодежи и спорта
Оценка деятельности руководителей
Госуслуги
Законодательное собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской области
Полпред президента в ПФО

01.08.2018Совершенствование законодательства об уголовной ответственности водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.04.2018 №17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда»признан не соответствующим Конституции РФ п. 2 примечаний к ст. 264 УК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные ст. 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение – с точки зрения последствий своего поведения – по сравнению с лицами, указанными в п. 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
Установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования или судебной экспертизы интерпретируется в правоприменительной практике как относящееся ко всем специальным субъектам преступлений, предусмотренных ч.ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ, включая тех, кто покинул место дорожно-транспортного происшествия до прибытия уполномоченного должностного лица. В результате водители, оставшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия в соответствии с правилами дорожного движения (в отношении которых факт употребления вызывающих опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), оказываются в неравном (худшем) положении по сравнению с водителями, скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых возможность подтвердить состояние опьянения на момент совершения преступления в соответствии с п. 2 примечаний к данной статье, по сути, утрачивается. Такое законодательное регулирование не отвечает цели эффективного уголовно-правового противодействия преступлениям, предусмотренным ч.ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ, совершенным лицами, управлявшими транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия.
Расширительное же толкование п. 2 примечаний к ст. 264 УК РФ, как приравнивающего само по себе оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия к отказу от прохождения освидетельствования на состояние опьянения недопустимо.
Не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, а также исключив возможность установить факт употребления водителем вызывающих опьянение веществ в целях применения ч.ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую пределы её применения к лицам, скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, не позднее чем через год после вступления настоящего Постановления в силу.
До внесения необходимых изменений в законодательство сохраняется действующий порядок применения п. 2 примечаний к ст. 264 УК РФ.
Если в установленный срок изменения в законодательство не будут внесены п. 2 примечаний к ст. 264 УК РФ утрачивает силу.

Помощник прокурора района                         Тимош К.О.

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»