Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Задать вопрос в Администрацию Сеченовского муниципального района
Правительство Нижегородской области
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Статистика посещений
Яндекс.Метрика

Ссылки
Сообщить об отключении э/э
Год памяти и славы
Цифровая платформа для работы с обращениями предпринимателей
МЫВМЕСТЕ
Сбор подписей за присвоение Нижнему Новгороду звания «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»
Интерактивная карта Нижегородской области
Скажи НЕТ! Зарплате в конверте
Скажи НЕТ! Зарплате в конверте
Бюджет для граждан
Муниципальные финансы
Карта доступности объектов интернет-портала «Жить вместе»
МБУК «Краеведческий музей им. И.М. Сеченова»
Органы опеки и попечительства
Финансовое просвещение населения
Контрольно-надзорная деятельность
«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»
«Осторожно, мошенники!»
Портал государственных услуг Российской Федерации
Единый реестр доменных имён
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Национальный антитеррористический комитет
Портал поддержки предпринимательства
О состоянии межнациональных и этноконфессиональных отношений
Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче
Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Официальный интернет-портал правовой информации
Личный кабинет стороны исполнительного производства
Банк данных исполнительных производств
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Сеченовского муниципального района
Работа в России
Управление образования, делам молодежи и спорта
Оценка деятельности руководителей
Госуслуги
Законодательное собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской области
Полпред президента в ПФО

12.08.2016Информация о несанкционированной продаже продуктов питания

Информация о несанкционированной продаже продуктов питания

Согласно статье 10 Федерального закона №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов (в том числе передвижных сооружений) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, торговля нестационарного торгового объекта должна быть осуществлена только в специально отведенном для этого месте, определенном решением органа местного самоуправления (т.е. должно быть разрешение на установку торгового объекта).
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлены следующие виды ответственности за торговлю в не отведенных местах:
- розничная торговля в не отведенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; а юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; повторное совершение данного административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ст. 2.5);
- торговля в границах полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; повторное совершение данного административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ст. 2.5);
- нарушение установленных органами местного самоуправления правил работы объектов мелкорозничной сети - временных объектов торговли и оказания услуг, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; повторное совершение данного административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ст.2.11).
Согласно приказу Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» работники профессий, деятельность которых связана с транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, обязаны иметь личную медицинскую книжку.
Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» установлено, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для лиц, нарушающих правила торговли, предусмотрены следующие виды ответственности:
- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 6.3);
- неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей; повторное совершение данного административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 14.5).
Таким образом, за нарушения при продаже товаров с нестационарных торговых объектов могут быть применены различные виды ответственности, в том числе штраф.
Кроме того, следует учитывать следующее.
Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается осуществлять подкуп избирателей, в том числе проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов.
Согласно подпункту «г» части 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией.
По данным Нижегородстата, по состоянию на 08.08.2016 средняя потребительская цена на сахар-песок в Нижегородской области составляет
54 руб. 17 коп за килограмм. Распродажа данного товара за 33 руб. за килограмм (то есть на 39% ниже средней потребительской цены) кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией, может быть истолкована как подкуп избирателей.
Таким образом, если в ходе льготной распродажи товаров ведется какая-либо деятельность в поддержку кандидата (распространяется АПМ, приглашения на встречи с кандидатом, ведется устная агитация и т.д.) это может являться основанием для обращения в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата.

Порядок действий в целях пресечения несанкционированной продажи товаров.
Если продажа товаров осуществляется в не отведенном месте.
Прибытие на место торговли сотрудников органов МСУ и полиции.
Составление должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области протокола об административном правонарушении.
Пресечение сотрудником полиции дальнейшего нарушения закона путем запрещения несанкционированной торговли.
Направление мировому судье протокола об административном правонарушении для вынесения наказания.
Если продажа товаров осуществляется в отведенном месте.
Прибытие на место торговли сотрудников органов МСУ и полиции, налоговых органов и органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Проверка наличия контрольно-кассовой техники, медицинской книжки продавца и необходимых документов на товар.
При выявлении нарушений - составление протокола об административном правонарушении и пресечение сотрудником полиции дальнейшего нарушения закона путем запрещения торговли.
Если при осуществлении торговли раздаются агитационные материалы (газеты, брошюры, календари и т.д.), ведется устная агитация.
Прибытие на место торговли сотрудников органов МСУ, полиции и избирательной комиссии.
Фиксирование любыми средствами факта подкупа избирателей. Составление соответствующего акта о подкупе избирателей членом избирательной комиссии с привлечением свидетелей.
Обращение избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, либо кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, осуществляющего подкуп избирателей.

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»